Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих
     

ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения Школьная жизнь Центр «Точка роста» Документы
Наша школа Обратная связь Наши партнеры Полезные ссылки

Сведения об
образовательной организации
Основные сведения
Структура и органы управления образовательной организацией
Документы
Образование
Образовательные стандарты и требования
Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Организация питания в образовательной организации
Стипендии и меры поддержки обучающихся
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество

Поиск



Как занятия творчеством влияют на развитие детей?


У родителей много задач. Они должны заботиться о здоровье ребенка, его образовании, питании, физической нагрузке… Неудивительно, что родители часто забывают про творчество, а ведь это - невероятно важная часть развития. Мы хотим рассказать, почему творческие занятия влияют на будущее, и подскажем, как включить их в жизнь детей.
Для малышей до 3-х лет творчество - это главным образом занятия с различными материалами: они исследуют мир вокруг и пытаются понять, что можно сделать с красками, карандашами, пластилином, инструментами и костюмами.
Настоящее детское творчество - это не раскрашивание строго по контуру, не аккуратность. Ребенок, который творит от души, вовсе не стремится кому-то угодить. У творческого порыва нет конечной цели - это полная свобода. Творчество есть эксперимент с материалами и идеями, изучение собственных способностей.
Пробуйте разное! Пробуя себя в различных видах творчества, дети узнают, что им интересно и к чему лежит душа. Кому-то нравится рисовать и мастерить, кому-то - музицировать, а кто-то - прирожденный изобретатель и обожает играть с конструктором или разбирать технические игрушки. Есть дети, которые любят наряжаться; они обожают костюмы, ставят спектакли и играют в шарады. А кто-то с увлечением копается в земле и строит из прутиков и глины. Некоторые любят писать стихи, рассказы и загадывать загадки. Другим нравится танцевать.
Даже 10-15 минут совместного творчества принесут радость и пробудят интерес к новому увлечению.
Интереснее всего малышам рисовать восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе - они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать, как правило, трудновато - нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
Обязательно заинтересует любого ребенка рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками - такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
Надолго может занять ребенка лепка из пластилина, теста - учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции "покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально - что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то "придет" уже после двух - у всех по-разному.
Очень увлекательна для малышей аппликация из бумаги, аппликация крупой, аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы - фасоль, мозаика, бусинки - и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
Одаренность не так уж важна, так что постарайтесь без предубеждений относиться к детскому творчеству. Ведь когда ребенок увлеченно занимается чем-то творческим, то он развивает полезные навыки. Мы, педагоги, считаем, что занятия рисованием и лепкой благотворно влияют на развитие моторики и нервной системы. А психотерапевты утверждают, что творчество помогает ребенку постигать окружающий мир, учит справляться со страхом, а также пробуждает эмоции. Художники уверены, что искусство важно как источник красоты, самовыражения, а творческий процесс значим сам по себе.
Дорогие родители, помните: творчество должно быть в радость!
Подписка на новости


Подписаться          
Отменить подписку



© 2009    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Верхние Белозерки муниципального района Ставропольский Самарской области